Киндяковский, он же Шутов камень

Мелиан Уэтфилд (София Павлова)



Каждый раз рассказываю о своих путешествиях и приключениях. На сей раз будет описано не слишком далёкое, но весьма таинственное место - святилище у Киндяковского камня. Камень этот находится в Дмитровском районе МО, и о нём ходят разнообразные легенды - во-первых, камень этот сам (!) проплыл вверх по течению реки Кимерши, во-вторых, считается, что камень лечит многочисленные болезни, и главное - камень способен примирить непримиримых врагов. Говорят также, что камень спас г. Дмитров от врагов. Впрочем, всё это прекрасно описано у Антона Платова, советую почитать всем, кто интересуется камнем -.
Платов сам указывает, что слияние трёх вод - место, которое камень выбрал себе сам - место Силы.

А меня особенно заинтересовала вот эта информация о волшебном камне:
В «Описании путешествия в Московию» 17 века немецкого ученого Адама Олеария приводится легенда: в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе Границ Московии лежат эти 9 осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов, Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск... Русские верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед».

Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Алатырь - "всем камням камень", центр мироздания, священная скала в Рипейских горах, скала у входа в Пекло на берегу реки Смородины. Его называют и горой, и "малым студеным камнем". По преданию камень Алатырь упал с неба, на нем были высечены письмена с законами Сварога. Там, где упал бел-горюч камень Алатырь, поднялась Алатырьская гора. Он и "мал и весьма студен", и "велик, как гора". И легок, и тяжел. Он - непознаваем: "и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять". Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги... По одной из поздних версий, на Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь - так же алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь... Это не только гора, либо камень - это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Алатырь связал миры - горний, небесный, и явленный, дольний.

Далее Олеарий пишет о том, что к этим камням, разбросанным у девяти городов, постоянно приходят люди в надежде на исцеление, а великий князь московский даже водил к камню, что лежит у Дмитрова в Шутовом лесу, свое войско перед самым походом на орду. Якобы князь верил, что, прикоснувшись к этому камню, его воины станут неуязвимы и вернутся с победой. Так и вышло: это было знаменитое стояние на реке Угре, где дружины Ивана III и татары встретились, постояли напротив друг друга и разошлись!

Как же тут не посмотреть на кусок камня Алатыря! И вот мы отправились в путь...тем более, что Киндяковский камень и его святилище располагались не так далеко от нас.

Про сам Шутов лес я тоже много чего вычитала - ну, что место это непростое, это было уже ясно. И - предчувствие не подвело: необычность места ощущалась, даже когда мы на машине подъезжали к Киндяково:

Вот что-то совершенно необычное ощущалось от леса - какое-то древнее волшебство, хотелось смотреть на него и смотреть. Однако - надо было искать дорогу к камню. К нему с этого места вела весьма неприметная тропка.
Вообще, прямо при входе в лес надо было преодолеть весьма дырявый мостик через реку Кимершу. Наступать надо было на отдельные досочки, между которыми поблёскивала тёмная вода. Моего ребёнка это очень позабавило.

Вообще, лес этот - очень светлый, но при этом болотистый, сырой. Сам камень лежит, помимо Кимерши, на слиянии двух ручьёв, а как не увязает в такой сырой почве - загадка. Впрочем, как говорят, он меняет не только своё местоположение, но и свой вес - он то лёгкий, то тяжёлый, ну настоящий кусок Алатыря!
У Шутова камня очень необычная форма - треугольная. А кругом, как водится, все привязывают ленточки, ставят фонарики, оставляют картины, браслеты и даже деньгами камень посыпают ( смотрите на почву у подножия камня). Ну а язычники вырезывают идолов из стволов окрестных деревьев.

Кругом было много воды для "скатки" - наполнять посудину водой и скатывать воду по камню. Скатали воду и мы, и потом попробовали её на вкус. Вода - горьковата, но как будто минеральная... камень поделился с нами Силой.
Мне камень очень понравился и я решила на нём посидеть. А супруг коснулся камня и сказал: "Не моё". И только перечитав Платова, я поняла, почему : святилище у камня - место абсолютно женское, с Иньской энергиетикой. И действительно - воды рек и ручьёв, окружающих камень, словно грядой ограждают это место Силы, и повествуют о Древней силе Природы. Воплощённой в воде и камне.