Минойский дворец – осколок Атлантиды

Крит - пятый по величине остров Средиземного моря. Расположен он буквально на стыке континентов, в 110 км от Европы, 175 – от Азии и 300 - от Африки, хотя сам Крит географически относится к Европе. Омывают его воды трех морей, принадлежащих к бассейну Средиземного моря: Критского, Ливийского и Ионического. Площадь Крита 8 261 км², но так было не всегда. Остров медленно, по 3 см в год, смещается в сторону Африки, при этом его восточная часть опускается под воду, а западная плита – поднимается. Кроме того, в древности в бассейне Средиземноморья постоянно случались землетрясения и цунами. Часть суши и целые острова погружались под воду, линяя моря менялась.

Существует гипотеза, что в Средиземном море находился огромный остров – Атлантида, который ушел под воду вследствие катастрофического землетрясения. По другой версии Атлантида находилась в Атлантическом океане, западнее Испании. В любом случае, большинство жителей Атлантиды погибли, но некоторым удалось спастись и добраться до берега. Появление атлантов сказалось на культуре древних царств Египта, но не его одного…

В истории Крита есть необъяснимый период.
Остров был заселен задолго до 3000 года до н.э., его развитие, как и ближайших материковых территорий, шло очень медленно, с использованием каменных орудия труда. Оно и не удивительно, ведь мягкий климат и хорошие условия жизни не располагали к новаторству.
И вдруг, примерно 2000 лет до н.э. произошел скачек в развитии общества. Появилось бронзовое оружие и орудия труда, в раскопках находят искусные ювелирные изделия и резные печати. Найдены образцы письменности, до сих пор не поддающиеся расшифровке.

В конце того же периода на Крите стал известен гончарный круг и изделия из керамики.

Произошел скачек в развитии торговли и мореплавания. Овладев искусством навигации, обитатели Крита вступили в тесные контакты с населением островов Кикладского архипелага, прибрежных районов материковой Греции, Малой Азии, стали плавать в Сирию и Египт.
Археологи считают, что «минойцы» появились на Крите примерно 2000 – 1050 годах до н.э. Появилась религия с центральной фигурой минойского пантеона – великой богиней «владычицей». Ныне минойскую культуру принято называть матриархатам, но так она выглядит только на фоне последующих эпох. На самом деле ей, как и всем древнейшим цивилизациям, было присуще равенство мужского и женского начала.
С появлением нового народа на Крите внезапно возникли первые дворцы. До этого следы городской культуры отсутствовали. Все раскопки неизменно обнаруживали, что минойские города, такие как Кносс, Фест и Малия, располагались непосредственно над остатками неолитической культуры.

Самым большим и известным городом-дворцом стал Кносс или Кносский дворец. Сейчас он находится в трех километрах от моря, но 2000 лет до н.э. море находилось с 800 метрах от дворца. Вблизи дворца была гавань, велась оживленная торговля.
Правил в Кноссе царь Минос. Интересно, что за всю историю существования Кноса и самой минойской культуры, никакой иной царь нигде не упоминался. Так что, основываясь на мифах Древней Греции, можно сказать, что Минос правил примерно 550 лет. Видимо, выходцы с Атлантиды отличались долгожительством.
Согласно греческому мифу, Минос был сыном финикийской принцессы Европы и самого верховного бога – Зевса, т.е. по крови он был полубог.
В ту эпоху Минос был самым могущественным государем. Его дворец-город простирался на площади 24 000 м², местами он достигал трех этажей, и имел более 300 различных помещений.

Фрески искусной работы украшали дворец.

Сохранился некий салон СПА, где царица Пасифай принимала целебные ванны и косметические процедуры.

При дворце был театр с царскими ложами, от которых ныне осталось не многое.

В тронном зале царь Минос принимал прошения и указы. Хорошо сохранился его каменный трон. По обе стороны от которого стоят скамьи для приближенных, а перед троном находится чаша, в которую наливали благовония. Кроме того, прежде чем попасть в тронный зал, посетители проводили через вестибюль, в котором стояла большая порфировая чаша для омовений. Таким образом Минос, видимо, оберегал обоняние свое и приближенных от не слишком приятного запаха просителей.

Архитектура критских дворцов необычна, своеобразна и ни на что не похожа. В ней нет ничего общего с тяжеловесной монументальностью египетских и ассиро-вавилонских построек. Вместе с тем она далека и от гармонической уравновешенности греческих храмов. Внутренняя планировка дворца необычайно сложна, в нее входит масса жилых комнат и хозяйственных помещений. Все они соединены коридорами, внутренними двориками и световыми колодцами.

Хорошо известен миф о чудовище Минотавре с туловищем человека и головой быка, обитавшем в лабиринте дворца.

Об появления монстра существует несколько мифов, но на родине Минотавра бытует один, наиболее жесткий. Согласно ему монстр, появился от тайного совокупления жены Миноса Пасифай со священным быком. История не выдерживает критики не только потому, что у человека и зверя не может быть отпрыска, но и потому, что царь Минос не был разгневан. Он не убил Минотавра, а заточил его в лабиринт, возведенный Дедалом. Затем царь принудил подвластные ему племена и народы платить кровавую дань. Раз в год они должны были поставлять чудовищу лучших юношей и девушек.
Возможно, так народная молва передала суть генетических экспериментов, проводимых во дворце. Да и сам Минотавр мог быть плодом подобных опытов. Гипотеза кажется фантастической, но погибшая цивилизация Атлантиды находилась на высоком уровне развития и, вполне возможно, проникла в тайны генома. Может быть, боги Египетской мифологии с головами животных и птиц – дальние «родственники» критского Минотавра – человека с головой быка. В подтверждение версии говорит и тот факт, что никаких подвалов во дворце нет. Греки называли сам дворец Миноса «лабиринтом» (слово, по-видимому, заимствовано из языка догреческого населения Крита). Лабиринт описывался как огромное здание со множеством комнат и коридоров. Посторонний человек, попавший в него, уже не может выбраться оттуда без посторонней помощи.
Так или иначе, но герой Тесей, проникнув во дворец, убил Минотавра и освободил пленников. Помогла ему в этом дочь царя – Ариадна, дав клубок путеводной с путеводной нитью. Кстати, сама Ариадна жила отдельно от родителей. Ее дворец находится рядом с дворцом отца. Их соединяет широкая каменная дорога.

Конец минойской культуры и самого дворца стал примерно таким же, как и конец Атлантиды. Во время страшного землетрясения случившегося на острове Санторине возникли выбросы пепла и лавы. Часть Санторине ушла под воду. Пепел же долетел до Минойского дворца и вызвал пожары. Стены дворца до сих пор хранят следы копоти (она черная на снимке).

Вслед за пожарами на дворец обрушилось цунами, вызванное землетрясением. Огромная волна положила конец царству Миноса. Так погиб последний очаг Атлантической культуры на Земле.

Татьяна Симкина (Тэсла), Элеонора Гавриленко